Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:11
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Мнения и аналитика INFOX.RU

Нарина Багдасарян
руководитель онлайн-школы иностранных языков Alfa School

Взрыва спроса на онлайн-обучение в период карантина не произошло

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Первой реакцией навведение встране карантина, икак следствие требований ксамоизоляции, умногих стало желание использовать это время смаксимальной пользой.

Среди планов разобрать завалы в квартире или на даче, прочитать книги, которые давно пылятся на полке, посмотреть любимые сериалы, поиграть с детьми, было и желание выучить то, что давно хотелось выучить, да как-то руки не доходили.

Пошел второй месяц, в течение которых мы вынужденно сидим дома, и можно уже сделать выводы: увы, наличие большого количества свободного времени не сделало нас автоматически полиглотами и интеллектуалами. Внимательно наблюдая за тенденциями онлайн-образования и до карантина, и во время его, могу уже начинать обобщать и делать выводы.

Скачка спроса на услуги онлайн-обучения не произошло. Это касается прежде всего взрослых студентов. Прогнозы, что рост спроса превысит имеющиеся возможности рынка, не оправдались. Первые недели после начала периода самоизоляции нынешние студенты старались заниматься чаще, заполняя свободное время. Но сейчас и эти показатели вернулись к докарантинному уровню. Причин несколько, среди них глубинные и ситуативные.

Как не обидно это прозвучит, но глубинную причину уже многократно разобрали на интернет-мемы. Карантин не открыл в нас новые мотивации и новые возможности. По крайней мере, в большинстве из нас. Мы остались такими же, как были. А освободившееся время от стояния в пробках, походах в театр или ресторан, общения с друзьями мы заменили их суррогатами — соцсетями, сериалами, скайп-вечеринками, приготовлением еды и так далее (нужное вписать). И значит, если мы находили для себя объяснения и оправдания — почему мы не учимся — до карантина, то с высокой вероятностью нашли и сейчас.

Но поверьте, все не так плачевно. Мы не используем карантин для обучения по еще ряду причин, которые возможно оправдают вас в собственных глазах: нет, вы не хронический ленивец! Итак. Мы не пошли массово учиться, потому что вынуждены больше работать. Налаживать удаленную работу, если до этого работали в офисе, наращивать объемы удаленной работы, если до этого и так работали из дома. Пытаться эффективно совмещать свою работу из дома и работу родственников вместе с дистанционным обучением детей. Решать сотни бытовых проблем, которых не было до карантина. В итоге, карантин не стал отдыхом, а скорее периодом суровых испытаний наших организационных способностей и стрессоустойчивости. И чаще всего обучение чему-то новому не попало в число приоритетов.

Дальше. Мы не пошли учиться, потому что оказались в ситуации полной непрогнозируемости будущего. Планы через месяц полететь на Доминикану, осенью обновить кухню, а в следующем году устроить детей в престижный лицей выглядят смешными и нелепыми на фоне невозможности прогнозировать, когда мы сможем выходить из дома или когда возобновят работу обычные школы. Учить к примеру иностранные языки, чтобы более комфортно путешествовать? Звучит как издевательство — понимания, как и когда откроют границы, и каковы будут правила их пересечения, нет ни у кого. Учить что-то новое ради повышения по службе? Еще более смешно — неизвестно, какие сферы экономики будут на подъеме, а какие уйдут в небытие. Непонятно, что будет востребовано в том новом мире, который нам прогнозируют из каждого утюга после окончания карантина. И главный момент — есть изматывающее ощущение непредсказуемости по доходам. Даже если у семьи прямо сейчас есть деньги на оплату курсов, вебинаров, других обучающих программ, где гарантия, что потратив эти деньги сейчас, не придется жалеть об этом через полгода, когда эти деньги понадобятся на что-то более важное, а заработки не восстановятся?

Из всего вышесказанного, по опыту нашей школы, есть только одно исключение -это дети и подростки. Среднестатическая российская школа оказалась настолько не готова к дистанционному обучению, что весь груз ежедневного обучения свалился на родителей, которые оказались еще меньше к этому готовы. Преподаватели массово хлынули из школ и классического репетиторства на дому в онлайн, не учитывая, что онлайн-обучение — это не просто чтение лекций по Skype, это несколько иные методики и другой формат. В итоге, не желая терять уровень образования как школьников, так и студентов, родители начали обращаться в онлайн-школы, у которых опыт такой работы был приобретен задолго до карантина.

Последние мнения
Григорий Трофимчук
Реклама