Агентство AD Limited сообщает о наличии в россии дефицита тушек и филе бройлеров.
Масштабы дефицита не уточняются, однако аналитики зафиксировали “физическую нехватку” мяса птицы. Представители федеральной розницы также подтверждают недостаточность объемов продукции. С ними согласны и компании, которые занимаются переработкой мяса: по их мнению в настоящий момент на рынке идет “перераспределение потоков” поставок. Крупный ритейлер Metro отметить рост спроса на мясо птицы, однако заявил об отсутствии дефицита.
Одной из причин нехватки могут быть сложности с производством в Белгородской области, которая является ведущим поставщиком мяса птицы. С начала года в регионе произведено 264,4 тонны птицеводческой продукции, что составляет чуть больше 12 процентов от общероссийского производства.
Приграничные регионы действительно испытывают сложности с доставкой необходимых для выращивания кур ингредиентов. Есть у них и логистические трудности.
Еще одной причиной эксперты называют наращивание экспорта мяса птицы. Россия увеличила долю поставок мяса бройлеров в Саудовскую Аравию на 4%. Кроме того, часть продукции направляется в новые российские регионы, что также стало причиной перераспределения имеющегося объема поставок.
Среди причин специалисты называют и субъективные, такие как возникновение проблем у отдельных производителей. Дефицит в моменте мог создать у контрагентов ощущение стойкой тенденции и спровоцировать ажиотажный спрос, который, в свою очередь привел к росту цен.
Аналитики зафиксировали заметный рост оптовых цен на тушки бройлеров в период с 22 по 25 мая: они поднялись на 9% по сравнению с предыдущей неделей. Цены на филе выросли на 4%. В целом по сравнению с годом ранее стоимость данной продукции увеличилась на 27%.
Директор АСОМП Екатерина Лучкина отметила, что компании по переработке мяса работают в привычном режиме, несмотря на внешние факторы. Она подтвердила рост спроса на курицу под влиянием сезонных факторов и особенностей приоритетов производителей мяса в 2022 году. В этот период они стремились сделать свою продукцию более доступной по сравнению с другими видами мяса.