Аналитики портала SuperJob выяснили, что с начала спецоперации на Украине вдвое больше жителей России увеличили свои траты по сравнению с периодом пандемии.
По данным РБК 14% россиян увеличили траты с началом спецоперации. Во время пандемии их число составляло 8%.
Основной причиной, которой россияне объясняют увеличение трат, стал растущий уровень инфляции. По мнению респондентов, делать накопления в такой ситуации неразумно.
Есть и те, кто напротив решил экономить и сокращать траты, поскольку заметный рост цен негативно влияет на финансовые возможности. В ходе опроса выяснилось, что экономить в большинстве своем пытаются россияне с доходом в 50-80 тысяч рублей. Те же, чей доход превышает 80 тысяч рублей предпочитают тратить.
Стало известно, что 63% россиян изменили имеющуюся стратегию трат и накоплений, а 24% респондентов придерживаются имеющегося финансового плана и не меняли размер трат.
Эксперты банка “Тинькоф” проанализировали категории трат, которым отдавали предпочтение жители России с конца февраля и выяснили, что наиболее активно россияне покупали электронику, одежду, косметику и товары для животных. При этом аналитики отмечают рост среднего чека, а не количества покупок. Это связано в первую очередь с ростом цен: по данным Росстата индекс потребительских цен с 26 февраля по 11 марта рос более чем на 2% в неделю.
Вместе с тем аналитики отмечают, что предпочтения россиян в продуктах питания и других товарах первой необходимости в марте не изменились как по сравнению с февралем месяцем этого года, так и с аналогичным периодом 2021 года.
Наиболее покупаемыми продуктами по-прежнему остаются хлеб, кофе, мясо, молоко и яйца.