МВД намеревается возвратить практику, когда водителей наказывали за превышение средней скорости движения между двумя камерами.
Эксперты обосновали необходимость данной инициативы. «АвтоВзгляд» изучил их позицию. Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ провел исследование, какое воздействие контроль средней скорости оказывает на безопасность дорожного движения. Эксперты отмечают, что в местах установки камер число ДТП понижается до тринадцати раз, а число жертв — в 4,5 раза.
В связи с этим эксперты делают вывод, что метод контроля средней скорости от 1,3 до 1,6 раз более эффективен по сравнению с методом контроля мгновенной скорости. Также замечено, что число нарушений значительно понижается, а скорость транспортного потока делается более равномерной, а также исключаются резкие маневры и «эффект кенгуру».
Итоги исследования оценил портал «АвтоВзгляд». Так, исследования ВШЭ заслуживают внимания. При этом первые исследования экспертов активно использовались операторами дорожных камер, что наводит на выводы специалистов некторые сомнения.
При этом отмечается, что вводить этот штраф пока не готова даже ГИБДД. «АвтоВзгляд» в пресс-центре МВД РФ сообщили, что ведомство «полагает преждевременным решение о законодательном закреплении административной ответственности за нарушение средней скорости движения».
При этом особенно отмечается, что из-за присутствия в российском законодательстве правовых пробелов, связанных с установлением места совершения правонарушения, определения соответствующей территориальной подсудности при рассмотрении жалоб на постановления должностных лиц (например, при нахождении протяженного участка дороги на территории, подведомственной двум судам) и соответствующей позицией ВС РФ, установление ответственности за указанный вид нарушения является преждевременным.
То есть, «самый несправедливый штраф», как его называют автовладельцы, имеет и сторонников, и противников. Поэтому, вероятно, данная тема еще не раз будет обсуждаться.