6 августа был оглашен приговор по делу «Нового величия».
Руслан Костыленков осужден на 7 лет колонии, Петр Карамзин — на 6,5 года, Вячеслав Крюков — 6 лет. Дмитрий Полетаев, Максим Рощин, Анна Павликова и Мария Дубовик осуждены условно.
Суд посчитал, что фигурнаты дела виновны в создании экстремистского сообщества. Представленные обвинением доказательства в суде сочли убедительными и не нашел провокации в действиях силовиков.
Сами молодые люди утверждают, что невиновны и заявляют, что основопологающие идеи, среди которых — создание экстремистской организации — им подбросили внедренные провокаторы.
Публицист Алексей Нарышкин считает, что «приговор «Новому величию» — согласно традициям изуверского гуманизма». Молодые люди оказались за решеткой. Но девушек сажать не стали, а из-за условий содержания в СИЗО на них было сосредоточено общественное внимание и внимание СМИ.
Двум парням также дали условные сроки. Здесь сложно обвинять кого-то в кровожадности. Это «кровожадность умеренная, регулируемая», пишет Нарышкин.
Публицист Кирилл Шулика считает, что «Не было никакого «Нового величия». Организацию создали агенты ФСБ». Они же рассуждали об оружии, захвате власти и прочем, что уголовно наказумо. «У Павликовой, например, попугайчики в голове и единороги были, а не захват власти», — пишет публицист.
Однако существует план, нужно оправдать бюджеты, «так вот детей и записали в экстремисты, сломав им жизнь и подорвав здоровье», отмечает Шулика.
В СПЧ дали разные оценки приговору по этому делу. Член СПЧ Кирилл Кабанов счет приговор гуманным. По его мнению, если бы фигурантов оправдали, это могло бы дать возможность вовлечения в экстремисткую другой молодежи.
Екатерина Винокурова посчитала, что приговор чересчур жестокий. «Это просто ад. Этот приговор неправосуден и должен быть отменен», — считает она.