Но и скидки при этом давать не спешат.
Российские автодилеры пока не смогли реализовать оставшиеся автомобили от ушедших из страны брендов. Например, от Kia до сих пор имеются в наличии Cerato и Seltos 2022 года выпуска, а от Volkswagen — Taos и Tiguan, сообщают «Известия».
Основная причина простоя автомобилей заключается в их значительном удорожании по сравнению с началом прошлого года, считают аналитики. Кроме того, из-за простоя может потребоваться полноценное техническое обслуживание машин, возможно, замена тормозных дисков и колодок, что также повлечет за собой дополнительные расходы.
Опрошенные изданием эксперты отмечают, что оставшиеся импортные авто — по сути замороженные деньги дилеров. Десятки или сотни миллионов рублей. Кроме того, машины занимают место и мешают пополнять запас актуальных моделей. По идее продавцам бы стоило сделать скидку на застоявшиеся модели, но они этого делать не спешат.
Есть также мнение, что «залежалые» машины, если их у конкретного продавца не много, не занимают сильно много места и очевидного ущерба не приносят. Особенно если автомобили правильно хранятся и обслуживаются. Поэтому и скидки на них дают. Покупателю, однако, в любом случае лучше удостовериться в исправности всех важных моментов вне зависимости от того, как и где хранили автомобиль ушедшего бренда.
Корейские автопроизводители Hyundai и Kia намерены полностью покинуть Россию к концу года. Дилерские центры планируют переключиться на китайских поставщиков. Автомобили от китайских производителей пока испытывают низкий спрос из-за высоких цен. Владельцы сообщают, что будут в состоянии продолжать обслуживать корейские автомобили, однако стоимость поддержки увеличится по меньшей мере на 20%.