«Почему шоурум, а не магазин? Почему бутик, а не магазин?».
В октябре в Госдуму внесли законопроект, который ограничивает или запрещает использование английских слов и других иностранных выражений в рекламе, на вывесках, указателях, а также в названиях жилых комплексов. Авторов инициативы особенно возмущают указатели с надписями «coffee», «fresh», «sale», «shop», которые абсолютно заменяемы русскими словами, но почему-то не заменяются.
Первый зампред комитета нижней палаты парламента по информполитике Александр Ющенко в беседе с «Говорит Москва» согласился с авторами законопроекта. Он отметил, что вопрос с вывесками — конечно, не первостепенный. Но все-таки важный. Потому что, считает Ющенко, англицизмы в общественной среде, в бизнесе — это признак колониальных стран.
Ющенко вспомнил, как когда-то на Тверской у памятника Пушкину все было завешано указателями на латинице: «Это издевательство над русским языком». При этом собеседник радио отметил, что одно дело — бренд. А другое — перевод русских слов на латиницу. Если есть слово «магазин» — зачем использовать слова «бутик» или «шоурум», недоумевает Ющенко.
В Краснодарском крае с вывесками на английском уже разбираются. Там с 1 сентября 2023 года официально запрещено использовать вывески на иностранных языках или с русскими названиями, написанными иностранными буквами. Местному бизнесу дали год, чтобы заменить вывески, если они не попадают под новую норму.