Автодилеры, которые вводят покупателей в заблуждение, должны нести уголовную ответственность.
Об этом INFOX заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он объяснил суть обращения, которое по этому поводу организация направила вице-премьеру Денису Мантурову, главам ЦБ и ФАС.
Письмо содержит две основных идеи, которые уничтожают экономическую базу для злоупотреблений со стороны дилеров. Первая связана с тем, что необходимо установить полный запрет на установку любого оборудования, любые работы до продажи автомобиля. В НАС считают, что если покупателю понадобится что-то дополнительное, то это должно быть предметом отдельной сделки уже после покупки автомобиля. Вторая идея заключается в ограничении заработков на продвижении кредитов и страховых продуктов.
«Безусловно, нужно ужесточить ответственность: для тех дилеров, которые систематически вводят в заблуждение потребителей, нарушают их права, ответственность должна быть уголовной. В ряде стран мира подобные нарушения приводят к действительно серьезным штрафам», — говорит Шапарин.
НАС предлагает внести поправки в КоАП и закон о регулировании торговой деятельности, внести в законодательство термин «автомобильный дилер», а также установить жесткие требования к осуществлению их деятельности и ограничить возможность установки дополнительного оборудования, аксессуаров перед выдачей автомобиля клиенту. Отдельное внимание организация уделяет запрету на навязывание любых дополнительных товаров, работ и услуг.
Кроме того, НАС предлагает установить предельный размер комиссий за оформление кредитов и страховок. С учетом того, что большая часть автомобилей покупается в кредит, а размер комиссий за оформление займов достигает 9%, вводимые меры должны значительно облегчить жизнь автовладельцам.
Ранее в Совете Федерации был одобрен законопроект, которым предусмотрены штрафы до 40 тысяч рублей за навязывание услуг в различных отраслях экономики. Однако, по мнению Шапарина, в автомобильной сфере это проблему не решит: дилеры просто заложат эту сумму в качестве еще одного «допа», поясняет он. Поэтому Национальный автомобильный союз настаивает на более серьезном изменении законодательства.