Для этого достаточно быть при деньгах и съездить в ОАЭ в отпуск.
Россияне организовали реэкспорт западных автомобилей и автозапчастей из Дубая в Россию, сообщает РБК со ссылкой The New York Times.
Несколько участников схемы рассказали изданию, что приезжающие в Дубай россияне покупают как минимум две машины — себе и на перепродажу. Автоэксперт Петр Баканов в беседе с изданием подтвердил, что машины привозят «все кому не лень», и сам он тоже этим занимается. Вследствие этого сейчас некоторые запчасти для иномарок в РФ стали доступнее, чем до СВО и санкций. Раньше их продавали официальные дилеры с бешеными наценками, а частники перепродают запчасти по более адекватным ценам.
Перенаправление потоков автомобилей также отражено в официальной статистике: экспорт из ЕС в РФ упал с 5 млрд евро в 2021 году до 1 млрд евро в 2022 году, в то время как экспорт в Казахстан вырос почти в четыре раза и составил более 700 млн евро, в ОАЭ — 2,4 млрд евро (рост на 40%) и в Армению — 712 млн евро (рост на 400%).
Западные автопроизводители отрицают эту информацию. В частности, в Volvo и General Motors говорят, что ничего не знают о поставках их продукции в РФ через посредников.
Издание также отмечает, что оптовые продавцы электроники охотно нанимают русскоязычных сотрудников. Источник на рынке в беседе с газетой отметил, что конкуренция для обслуживания российского рынка «сейчас очень жесткая».
Ранее Financial Times сообщила, что европейские товары на 1 млрд долларов,предназначенные для Армении, Кыргызстана и Казахстана, «исчезли» при прохождении через Россию. С начала СВО из Европы в Россию для транзита ввезли товаров на 2 млрд долларов — половина из них «куда-то пропала», не достигнув пункта назначения. Есть мнение, что «конечные» страны специально заказывали поставки из ЕС с проходом через Россию — такова суть «призрачной торговли».