Покупают не только б/у одежду.
После событий прошлого года россияне стали проще относиться к товарам б/у. В «Авито» заметили, что заметно вырос спрос на подержанные книги и журналы (+66%), посуду и товары для кухни (+44), детскую одежду и обувь (+39%), товары для охоты и рыбалки (+36%), а также на товары для красоты и здоровья (+34%), передает News.ru. На «Юле» заметили рост популярности б/у смартфонов, верхней одежды и детских товаров.
Почему люди стали чаще покупать подержанные вещи? Опрошенные изданием маркетологи выделяют ряд причин. Во-первых, россияне на фоне подорожания всего пытаются сэкономить, это очевидно. Сделать это проще в секонд-хенде. Во-вторых, некоторые вещи приобрести по адекватной цене теперь можно только в «секонде» — прежде всего, товары ушедших из РФ брендов. Кроме того, на фоне происходящего в мире и стране снизилась важность престижа и дороговизны — практичность и экономия вышли на передний план. Иными словами, покупка б/у вещей становится незазорной даже для тех, кто раньше этого стеснялся. Предновогодний опрос показал, что четверть россиян была не против купить б/у вещь даже в подарок близкому человеку.
Издание отмечает, что на «барахолки» идут и те, кто долго копил на дорогостоящую покупку, а затем, накопив, ужаснулся ценам в магазинах.
Продавцы новых товаров поняли тенденцию и тоже пришли на «барахолки», отмечает издание. Они мимикрируют под частных продавцов и предлагают желающим сэкономить новые товары под видом б/у. Объясняют продажу тем, что вещь «не подошла». И таким образом поднимают собственные продажи.
Ради чего россияне экономят деньги? Можно подумать, что для того, чтобы хватило на еду. Однако, отмечают эксперты издания, вопрос с дешевой едой сейчас можно решить за счет магазинов-дискаунтеров. На вещах россияне экономят не ради еды и даже не ради путешествий, а в большинстве случаев для того, чтобы купить приличного качества электронику, бытовую технику, а также чтобы оплатить дорогостоящую медицинскую услугу — например, стоматолога или коррекцию зрения.