Роспотребнадзор дал алгоритм действий на такой случай.
В ведомстве отмечают, что получают много писем и звонков о проблеме несоответствия в магазинах цен на ценниках и на кассе. По закону, продавец обязан помещать ценники на реализуемые товары и указывать цену за единицу товара или единицу измерения товара (например, за 1 кг). Более того, ценник в магазине — это публичная оферта, то есть предложение, по которому продавец обязан продать товар любому, кто хочет его купить, объясняют в Роспотребнадзоре.
Вот что надо делать, если рассчитывали на одну цену товара, а на кассе или уже в чеке увидели другую:
Во-первых, позовите администратора или менеджера магазина и сообщите ему о проблеме.
Во-вторых, потребуйте продать вам товар по той цене, что указана на ценнике.
В-третьих, если заметили разницу после оплаты, потребуйте у магазина вернуть вам разницу в цене товара. Либо, если хотите, полностью откажитесь от покупки и потребуйте возврата денег.
Если вам отказывают в возмещении средств или продаже товара по заявленной на ценнике цене, то:
Обратитесь в Управление Роспотребнадзора по месту нахождения магазина. Напишите заявление с указанием юрлица или ИП, который нарушил закон. Приложите к заявлению ответ магазина на вашу жалобу, фото ценника из магазина и копию чека.
За обсчет покупателей продавцам грозит штраф от 10 до 50 тысяч рублей.