Только 8% российских таксопарков закрыли прошлый год с ощутимой прибылью.
У 51% по итогам года была небольшая прибыль. У 29% таксопарков — убыток, но они планируют достать резервы, взять кредит и продолжить работу. А 12% таксопарков понесли убытки за прошлый год и думают закрываться. Такими данными с РБК поделились эксперты Общественного Совета по развитию такси.
За прошлый год отрасль лишилась возможности обслуживать свое главное средство производства — автомобили. По данным аналитиков, у 77% российских таксопарков есть проблемы с покупкой автозапчастей из-за их подорожания. Из-за этого почти треть (29%) сервисов такси решила не обновлять свой автопарк в ближайшие полгода. 33% заняли выжидательную позицию. А 38% сервисов будут обновлять автопарк, несмотря на рост цен.
К сложностям с обновлением автопарка добавляется закон «О такси», который начнет работать с сентября 2023 года. Этот закон устанавливает требования к водителю, внешнему виду автомобиля и салона, а также регламентирует работу оператора сервиса. Все это повлечет расходы, которые войдут в конечную стоимость услуги. Шашечка теперь будет обязательна для всех машин такси. Таксистами смогут работать самозанятые.
Эксперты ожидают, что в 2023 году стоимость услуг такси плавно вырастет на 10-20%. Есть мнение, что этот год станет решающим для дальнейшей судьбы этой отрасли в РФ. Здесь многое зависит от отечественного автомобилестроения, производства автозапчастей, расходников и цен на них.