Чтобы справиться с объемом работы, привлекают сотрудников из других регионов.
В связи с переориентацией российского авторынка на Азию через Дальний Восток в этом году ввезли на 50% автомобилей больше, чем в прошлом. Об этом в интервью «КП» рассказал глава Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин. Всего за 2022 год через дальневосточную таможню прошли 120,8 тысяч машин. Больше всего — легковых и грузовых машин, автобусов в этом году пришло меньше.
У местных инспекторов из-за потока машин ощутимо выросла рабочая нагрузка, говорит Ладыгин. В некоторые дни сотрудники оформляют по 700 авто, работать приходится по 13 часов. К Дальнему Востоку удаленно подключаются сотрудники с Урала и Северо-Запада. Если нагрузка еще вырастет, привлекут больше удаленных специалистов. Сейчас в день создают 2100 деклараций — раньше нормой было 1600. 30% деклараций выпускаются автоматически, отмечает Ладыгин.
В августе владивостокские СМИ писали о том, что город в прямом смысле заполонили азиатские машины: в городском пору наблюдались пробки из-за того, что всюду были припаркованы импортные авто. Ввезенные машины размещали где только можно, даже во дворах. Сообщалось, что машин везут настолько много, они едва умещаются на палубах, а корабли в портах стоят в пробках, ожидая разгрузки.