Большинство станций закрылись из-за несоответствия требованиям по технической базе и оборудованию.
В России стало в два раза меньше станций техосмотра, сообщают «Известия» со ссылкой на данные Российского союза автостраховщиков (РСА).
В основном станции ТО закрываются из-за лишения аккредитации. А аккредитации они лишаются из-за устаревшего или несоответствующего требованиям оборудования.
В этом году более 3400 операторов ТО лишились аккредитации. Из них только 144 закрылись по своей воле, остальные — из-за несоответствия требованиям: в большинстве случаев из-за проблем с технической базой и оборудованием. Десятки станций закрыли из-за нарушения правил проведения техосмотра или нарушения правил самой аккредитации.
Проблемы с технической базой вызваны подорожанием оборудования. Например, прибор для проверки фар стоит сейчас около 100 тысяч рублей, а оборудование для фотофиксации техосмотра — от 60 тысяч рублей. Все это нужно регулярно менять и обслуживать — содержать сервис выходит накладно. Особенно дорогой стала техника для проверки автобусов и грузовиков.
В некоторых регионах автотранспортные предприятия уже жалуются на то, что ради техосмотра теперь приходится слишком далеко ехать.
Однако также есть мнение, что в этом году рынок покинули «лишние» станции ТО, а в целом ситуация не ухудшилась.