Линия защитников актера Михаила Ефремова может сказаться на его приговоре, считает юрист Виолетта Волкова.
По ее мнению, тактика глумления над пострадавшими и превращения суда в цирк может обернуться ужесточением приговора. Дело находится в той стадии, когда «пациенту уже ничто не поможет, только молитва», подчеркнула собеседница ФАН.
По словам Волковой, сейчас неважно, сколько времени проведет Ефремов дома. Срок нахождения под домашним арестом засчитывается по формуле «один к двум», то есть два дня дома приравниваются к одному дню в колонии-поселении. Артист провел дома полтора месяца, а сроки за вменяемое преступление — от пяти лет, напомнила она.
При определении вины суд обратит внимание и на поведение подсудимого, и на поведение его защитников. Если подзащитный глумится над потерпевшим, то судья это отметит, добавила специалистка. По ее словам, суд не обязан учитывать деятельное раскаяние Ефремова, переведшего 200 тысяч рублей потерпевшим. Волкова напомнила, что адвокат актера раскрыл свой гонорар — 9 миллионов рублей с положительным участием и 4 миллиона без него. При этом Ефремов перевел «200 тысяч с барского плеча», чтобы «обозначить раскаяние». Кроме того, потерпевшие оценили свои претензии в 1 рубль и потребовали максимального наказания.
Волкова предполагала, что Ефремов получит пять лет колонии-поселения за неумышленное убийство и выйдет через 2,5 года. Это могло бы произойти, если бы он раскаялся, признался, пытался урегулировать вопрос с потерпевшими. При деятельном раскаянии наказание могло быть еще мягче.
Однако при нынешнем поведении актера, который глумится над потерпевшими, адвокатами и процессом, ему могут назначить заключение в колонии общего режима, подчеркнула юристка.