В этот четверг, 14 февраля, Люберецкий районный суд вернулся к допросу свидетелей по резонансному делу экс-аудитора Константина Пономарёва.
По подозрению следствия, подсудимый скрыл от государства минимум 4,5 млрд рублей налогов. Показания дала мировой судья Наталия Богунова, которая участвовала в процессах, организованных обвиняемым, чтобы отбиться от претензий ФНС. Из её слов можно сделать вывод, что манипуляции с правосудием действительно были.
Очевидно, Богунова — один из важных свидетелей в продолжающемся процессе Пономарёва. Именно она принимала решения, благодаря которым подсудимый продолжительное время успешно уклонялся от уголовной ответственности за неуплату рекордной суммы налогов в истории страны.
Дело было так. В начале 2015 года Пономарёв и его адвокат Загорский при участии граждан Исаева и Власенко инициировали в Раменском районе Московской области несколько разбирательств по незначительным поводам. К примеру, в одном из исков нынешний подсудимый обвинил упомянутого Исаева в клевете и потребовал взыскать с него 50 тысяч рублей. Статус мирового судьи позволял Богуновой принимать решения как раз в пределах данной суммы, и она последовательно выносила вердикты по всем разбирательствам в пользу Пономарёва.
Попутно судья Богунова в своих решениях дала оценку обстоятельствам, непосредственно к предметам спора отношения не имеющим, в частности, признав Пономарёва «добросовестным налогоплательщиком». Впоследствии эта оценка стала основанием для закрытия двух уголовных дел, возбуждённых в отношении подсудимого. И следствию потребовалось приложить значительные усилия, чтобы эти дела были возобновлены, а «раменский манипулятор» всё-таки оказался на скамье подсудимых. И вот 14 февраля Богунова снова встретилась с Пономарёвым лицом к лицу и ей было что сообщить о давнем знакомом.
По свидетельствам участников заседания, в ходе всего процесса она сделала как минимум два важных признания. Первое: Богунова вспомнила, что адвокат Загорский передавал ей текст прений, который использовался ей при написании приговора. Похоже, именно таким образом в решения и затесалась та оценка, столь необходимая Пономарёву.
Второе: прояснились роли участников постановочных процессов 2015 года. По словам Богуновой, в разбирательствах наибольшую активность проявляли Пономарёв и его адвокат Максим Загорский, причём первый вёл себя «нагло и вызывающе», второй же — «как профессиональный юрист». А вот Исаев с Власенко, наоборот, больше походили на покорных исполнителей и вообще «плохо разбирались в праве».
По версии следствия, Исаев и Власенко получили за свои «услуги» от Загорского $20 000 и $50 000 соответственно. Показания Богуновой эту версию, очевидно, подтверждают, то есть становится понятно, почему Пономарёв был столь напорист, Загорский — старателен, а подкупленные граждане могли позволить себе хроническую юридическую некомпетентность. Другой вопрос, что полученные гонорары могли бы быть отработаны более качественно.
Примечательно, что ранее защитники Пономарёва пытались добиться исключения из материалов дела показаний Богуновой, явно понимая их серьёзную опасность для обвиняемого. Похоже, их опасения были небеспочвенны, ведь в итоге мировой судья своими словами укрепила позицию обвинения.