В 2023 году среднее время, которое россияне проводят на маркетплейсах, увеличилось на 33% по данным исследования Yota.
Согласно этому исследованию, трафик маркетплейсов за год вырос на 72%, пишет "Коммерсант".
В среднем в 2023 году пользователи маркетплейсов использовали на 58% больше мобильного интернета. По словам аналитиков, наибольший прирост трафика был замечен у зумеров и пользователей старше 56 лет - обе эти возрастные группы показали удвоенный рост потребляемого трафика. При этом количество пользователей старшей возрастной группы среди клиентов маркетплейсов в 2023 году возросло на 15%. В общей сложности аудитория за год почти не изменилась.
В 2023 году мужчины стали более активно пользоваться маркетплейсами, увеличивая свою активность почти в два раза. В то же время женщины увеличили свое потребление гигабайтов на 56% по сравнению с прошлым годом.
Изучив предпочтения пользователей, можно сказать, что мужчины чаще совершают покупки на интернет-площадках "ОнлайнТрейд" (75% трафика), AliExpress (61%) и "Мегамаркет" (60%). Женщины, в свою очередь, предпочитают покупать на "Сималенде" (64%), KazanExpress (55%) и Wildberries (52%).
В целом, отмечается увеличение активности пользователей на платформах "Мегамаркет" и Ozon, которые увеличили количество пользователей в три раза по сравнению с предыдущим годом. "Яндекс Маркет" и "Сималенд" также отметили рост активности пользователей на 46% каждый.