Текущее состояние автомобильной промышленности России далеко от импортозамещения — страна оказалась в глубокой зависимости от Китая.
Попытки защиты рынка через утильсбор и другие инструменты поддержки остались бессильными, по мнению экспертов из Совета Федерации, сообщает Накануне.RU.
Зарубежные автопроизводители активно расширяют свое присутствие на российском рынке, предлагая значительные скидки. В январе скидки на некоторые модели достигали миллиона рублей. При этом введенный утилизационный сбор в размере примерно 300 тысяч рублей не смог выступить эффективным препятствием, так как был намного ниже предоставляемых скидок, рассказал член комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Евстифеев.
По его словам, начиная с середины 2023 года, более половины рынка заняты импортными автомобильными марками, в основном, китайскими, хотя в Совфеде предпочитают не акцентировать происхождение брендов при обсуждении доминирующего распространения. При этом в финансовом измерении картина ещё более тревожная. Оказалось, что около 90% рынка новых легковых авто и комплектующих находится под контролем иностранных производителей, следовательно, 90% доходов уходит за границу, к зарубежным автомобильным концернам.
Кроме того, иностранные компании не ограничены санкциями и имеют доступ к более выгодным кредитам, что исключает равные условия конкуренции, добавляет сенатор.
"Перед такими вызовами отечественные автопроизводители могут прекратить выпуск инновационной и высокодоходной продукции, сосредоточившись со временем на простых и недорогих моделях, технологии которых устарели на 10-20 или даже 30-40 лет назад", - полагает Евстифеев.
Он также указал, что в автомобилестроении и сопутствующих отраслях трудятся около 2,8 миллиона человек, и в случае ухудшения ситуации число рабочих мест может уменьшиться вдвое.