В сильные морозы, охватившие европейскую часть России, поездки на автомобиле чреваты поломками при недостаточном прогреве двигателя и узлов трансмиссии.
Автодор в этой связи рекомендует не выезжать на дорогу без основательного, но постепенного прогрева автомобиля. Принцип постепенного прогрева важен, потому как если включить обогрев всего и сразу, можно повредить генератор.
При длительном прогреве на холостых есть вероятность заморозить глушитель. Проблема возникает, когда машина долго стоит с включенным двигателем и в авто с дистанционным запуском в режиме автопрогрева. Во избежание заморозки следует чередовать прогревы с ездой для просушки.
Парковать машину на морозе желательно так, чтобы потом не приходилось много выруливать при выезде. Это позволит сохранить резиновые пыльники и шарниры равных угловых скоростей, отвечающие за передачу крутящего момента в поворотах. Во время поездки они прогреются, но «на холодную» лучше крутить рулем поменьше.