Главным удобством станет возможность взаимодействия со страховой компанией в электронном виде через «Госуслуги».
В Центробанке и Российском союзе автостраховщиков считают, что так водители после ДТП смогут получать компенсации в срок, а претензий по ремонту будет меньше.
Все данные о ДТП в страховую компанию можно будет отправить через «Госуслуги». Все вопросы с выплатой и ремонтов должны решаться в течение 20 дней, пояснил глава РСА Евгений Уфимцев (передает Autonews).
Сейчас у страховщиков есть лазейка затянуть сроки выплат путем ухода от получения бумажных извещений и долгой переписки с автовладельцем. Бывают и обратные ситуации, когда автомобилисты специально отправляют извещения в отдаленные офисы страховых компаний, а потом предъявляют претензии о несоблюдении 20-дневного срока выплаты.
Для урегулирования всех сроков позже будет принят отдельный закон.
Все документы, полагающиеся при оформлении ДТП, будут храниться на платформе госуслуг, в личном кабинете. Из него же можно написать заявление о дорожном происшествии, предварительно выбрав свою страховую компанию. Заявление должно быть снабжено электронной подписью. Обмен документами будет происходить через Систему межведомственного электронного взаимодействия. РСА из этого процесса по настоянию ФСБ было решено исключить.
В рамках дальнейшего развития этой системы с начала 2025 года страховщики обязаны будут наладить электронный прием обращений на своих сайтах и приложениях.