В Госдуме возникла революционная идея, как насытить российский рынок авто запчастями.
Она основана на опыте некоторых стран, где хорошо развита индустрия восстановления бывших в употреблении запчастей. Например, в ЕС, США, КНР, Турции и ЮАР данный сектор промышленности дает до половины оборота рынка запчастей.
Восстановление старых компонентов обходится примерно на 50% дешевле, чем выпуск новых деталей. А расход энергии получается до 60% ниже, что очень привлекательно в свете глобального тренда декарбонизации.
Как сообщает газета «Известия», письмо с описанной инициативой перенести в Россию опыт восстановления запчастей недавно было направлено из Госдумы премьер-министру Михаилу Мишустину. В тексте говорится, что если в обозримой перспективе не наладить повторный оборот запчастей, начнутся массовые «выходы автомобилей из строя».
Парламентарии предлагают урегулировать порядок утилизации машин с повторным использованием комплектующих и обязать инвесторов, которые создают в России производства авто, также заниматься восстановлением деталей.
Эксперты к думской инициативе отнеслись настороженно, предупредив, что так будет больше рисков для безопасности на дорогах. С другой стороны, если наладить строгий контроль качества восстановленных запчастей идея вполне может оказаться рабочей для российских реалий.