Операторы связи в 2022 году более чем на 60% снизили количество развертываемых базовых станций в сравнении с 2021 годом.
Проблема связана с нехваткой оборудования Huawei, Nokia и Ericsson, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на отчет агентства Telecom Daily.
Аналитики полагают, что в прошлом году операторы поменяли стратегию, выбрав наиболее надежный путь. Вместо экстенсивного развития они сосредоточились на поддержании работоспособности уже имеющегося оборудования – использовали запасы коммуникационного оборудования для ремонта сетей. С новыми станциями было решено повременить, поскольку нет никакой уверенности, что на их обслуживание хватит расходников.
В количественном выражении картина еще более показательна: если в 2021 году операторы установили примерно 82 тысячи станций, то в 2022 – всего 25-30 тысяч. Эксперты прогнозируют, что в 2023 году показатель снизится до 10-15 тысяч.
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что в первую очередь сворачивание работы по установке базовых станций затронуло отдаленные регионы. В этом году проблема станет очевидна везде.
Дело в том, что доля зарубежного оборудования парках установленных базовых станций занимает примерно 90%. Как импортозамещать такое количество оборудования, никто не знает.
Между тем, в Tele2 рассказали, что имеют достаточные запасы оборудования, чтобы не только сохранить качество услуг, но и улучшить. «Мегафон» тоже настроен оптимистично, полагая найти альтернативные инструменты развития сети, помимо строительства станций.
Денис Кусков к подобным заверениям отнесся скептически. Он указал на статистику, ясно свидетельствующую о деградации мобильных сетей. Так, за прошлый года скорость передачи данных в мобильных сетях снизилась с 24 мб/с до 22 мб/с. Очень вероятно, что в 2023-2024 годах спад составит еще 3-4 мб/с.
С такой оценкой согласился обозреватель Анатолий Несмиян. Он назвал логичным использование запасов оборудования на ремонт уже существующих вышек. «Нечем импортозамещать - вот и сокращают (ввод новых баз). Прошел всего лишь год спецоперации. Что будет через два-три?», - задался вопросом эксперт.