За несколько месяцев параллельного импорта в России удалось нарастить запасы импортных автозапчастей.
В настоящий момент спрос на них закрыт на 50–80%. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные крупных автодилеров. Источники издания рассказали, что поставки большей части востребованных на рынке запчастей удалось наладить. Правда, срок доставки увеличились, до 1-3 месяцев.
Директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов в беседе с журналистами отметил, что вопрос с альтернативным ввозом в страну запчастей можно считать решенным. «Параллельный импорт покрывает до 80% потребностей российского рынка автозапчастей», - заверил эксперт, добавив, что в целом ситуация с запчастями все же далека от идеальной. Есть проблема с устойчивостью налаженных каналов, с периодичностью поставок.
С такой оценкой согласны в автогруппе «Авилон». Замдиректора по сервису дилера Алексей Гуляев говорит, что импорт практически всех деталей налажен. На складах сейчас достаточно широкий ассортимент. По некоторым позициям сформирован запас на 4–6 месяцев.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» тоже сообщают, что обстановка с поставками за последние два месяца улучшилась. Но возможности параллельного импорта далеко не исчерпаны. Пресс-секретарь РОАД Вера Павлова оценила обеспеченность рынка в 50%, тем самым подкрепив тезис о возможности и дальше развивать параллельный импорт.
Согласно заверениям автодилеров, запчасти завозятся на все марки машин, производители которых ушли из России (Mercedes Benz, BMW, Audi, Lexus, Toyota и другие).
Больше всего трудностей с обеспечением рынка крепежными элементами, запасными электронными блоками. Немного также уникальных запчастей под VIN автомобиля, электронных ключей, элементов декора. Периодически возникает нехватка запасных поршней, шатунов, датчиков, блоков ДВС, уточнил Роман Тимашов.
Относительно цен, как заметил Алексей Гуляев, ввезенные по параллельному импорту запчасти не сильно дороже. В сравнении с февралем цены к данному моменту выросли на 10–15%.