Ульяновский автомобильный завод, несмотря на логистические трудности и санкции, продолжает выпуск новых машин.
Ценой, правда, автомобили пока не могут порадовать покупателей. Их себестоимость выросла на 35%. Об этом рассказал глава УАЗа Адиль Ширинов в ходе встречи с губернатором Ульяновской области Алексеем Русских, пишет портал «Ульяновск».
Более половины (60%) роста затрат на сборку пришлось на перебои с поставками комплектующих. Да и сами по себе комплектующие заметно подорожали. Это обстоятельство добавило в итоговый результат подорожания примерно 32%.
Компании Bosсh, Joyson и Continental ушли с российского рынка. Им пришлось искать замену в Азии. Похожую продукцию стали привозить из Китая, Турции и Белоруссии. Речь идет о гидроагрегатах, вакуумных усилителях, блоках управления.
Ширинов подчеркнул, что УАЗ – единственный завод в России, который в сложный для страны период не приостанавливал свою деятельность. Цеха работали пять дней в неделю. Все обязательства перед заказчиками выполнены.
Теперь на автомобилях УАЗ стоит новая коробка передач. Ее продолжают тестировать. «Основные вопросы были по блоку управления двигателем. Плюс из-за изменения техрегламента машины сейчас выпускаем без АБС», - рассказал Ширинов. Также он уточнил, какова средняя зарплата рабочих на заводе. В настоящий момент это 32,8 тысячи рублей.
Издание Autonews напоминает, что за первые шесть месяцев 2022 года продажи УАЗов снизились на 35,5%. В сравнении с общим падением рынка это немного. В Ассоциации европейского бизнеса ранее посчитали, что весь рынок в России просел на 57%.