Интерес инвесторов к рынку невзаимозаменяемых токенов (NFT) упал на 80%.
Таковы наблюдения Google Trends в рамках мониторинга количества поисковых запросов «NFT». Пик внимания к NFT был в январе 2022 года. С той даты Google Trends и посчитали нынешний уровень интереса к цифровым активам.
С продажами дела обстоят не лучше. Как сообщает портал «3DNews», в сравнении с сентябрем 2021 года продажи NFT рухнули на 92% (до 19 тысяч). На прошлой неделе количество активных кошельков на рынке NFT сократилось до 14 тысяч. В ноябре этот показатель был на уровне 119 тысяч. То есть, и тут падение оставило 88%.
Пользователи в то же время обнаруживают, что их токены, купленные однажды по одной цене, сейчас стоят в разы дешевле. Так, руководитель крупного блокчейн-сервиса Bridge Oracle Сина Эстави ранее приобрела через NFT первый твит сервиса микроблоггинга Twitter. Его стоимость на момент покупки была за $2,9 млн. На аукционе Эстави попыталась продать лот с начальной суммой $48 млн, однако покупатели оказались не готовы предложить за «актив» более $280.
По мнению Эстави, провал аукциона нельзя считать признаком развала рынка NFT. Кризисы случаются везде. Рынок NFT развивается, и сейчас невозможно предсказать, каким он будет через каких-нибудь полгода. В любом случае Эстави не жалеет о своей покупке и считает NFT частью своего капитала.
Еще один пользователь купил токен, курируемый известным американским рэпером Snoop Dog. Не далее как в начале апреля NFT был куплен за криптовалюту Ethereum за $32 тысячи. На днях владелец «сокровища» выставил NFT на продажу за $25,5 млн. Но никто не предложил ему более 0,0743 «эфира» (это около $210).
В аналитической компании Chainalysis констатируют, что на рынке NFT возник серьезный дисбаланс. На одного покупателя приходится пять предложений. Тем не менее развитие NFT заметно по таким событиям, как продажа прав на фильм «Здесь был Киллрой» режиссером Кевином Смитом. Покупатели NFT получат не абстрактную ценность , а право показывать фильм в кинотеатрах и на стриминговых сервисах.
Апрельское падение 2021 года
Аналогичная ситуация с NFT-токенами наблюдалась весной 2021 года. В марте объем продаж вырос до рекордных $200 млн, а в апреле рынок рухнул на 67%. Количество продаж снизилось с 179 до 155,6 тысячи токенов.
Основатель Private Business Club Николай Шкилев в беседе с журналистами РБК тогда объяснил происходящее волнами развития ранка. За каждым ажиотажем наступает коррекция, а после коррекции рост продолжается.
Директор сервиса обмена криптовалют Alfacash Никита Сошников предположил, что технология исчерпала свою хайповость и больше не может ничем удивить мир искусства. Тем не менее, NFT-рынок продолжает искать пути развития и поисков новых ниш. Вполне вероятно, NFT получит новую жизнь, если станет цифровым аналогом акций на предъявителя или токенизированной версией драгоценных камней.