Концерн Renault готовится к продаже «АвтоВАЗа».
Новым собственником производственных мощностей на территории России могут стать «Ростех», структуры Минпромторга, или же какая-то из китайских компаний выкупит долю Renault. «Ростеху» в СП «Лада Авто Холдинг» принадлежит доля в 32,4%. Оставшиеся 67,6% – за Renault.
Источники «Газеты.Ru» сообщают, что в мае большая часть иностранных специалистов покинет завод, либо будет переведена на удаленку. Часть менеджеров уже уехала из Тольятти.
О приостановке бизнеса в России Renault объявила 23 марта. Позже концерн сообщил, что из-за проблем с поставками комплектующих, геополитической обстановки, рассматривает для себя выход из доли в «АвтоВАЗе». Ее доля сейчас оценивается примерно в 1,2 млрд евро. Таков примерный ориентир, говорит консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Эксперт предположил, что сотрудничество Renault и «АвтоВАЗа» в том или ином виде сохранится. От степени зависит потенциал «АвтоВАЗа» не просесть с производством новых машин. Вероятно, компании заключат договор о поставках машинокомплектов моделей, которые основаны на агрегатах Renault. Если же французы уйдут совсем, не сохранив цепочки поставок деталей, «АвтоВАЗ» рискует остаться с тремя моделями: Granta, Niva и Vesta, - предупредил Бургазлиев.
Он отметил, что помимо качества и современного дизайна новых моделей Renault дал «АвтоВАЗу» много другого. Был наведен порядок в логистике, закупках комплектующих, в маркетинге, продажах и IT-сопровождении. В свете этого уход Renault может стать очень болезненным ударом.
Впрочем, кое-что зависит от того, кто «подхватит» «АвтоВАЗ» после Renault. Агентство ТАСС со ссылкой на источник сообщает, что долю в «АвтоВАЗе» может выкупить один из китайских автоконцернов. Какой именно, собеседник не уточнил.
Придется вспомнить старое-доброе?
Блогер, обозреватель Анатолий Несмиян в комментарии к новости о вероятном решении Renault посетовал, что если автопроизводитель в конечном итоге отойдет «Ростеху», справедливо будет сказать: «Нам же наше и продают».
Если «АвтоВАЗ» станет полностью отечественным, не сохранив связей с французскими бывшими коллегами, собирать он сможет только полностью отечественные автомобили. Причем никакие не «Весты» и «Гранты», а «до десятки включительно». Более новые модели требуют импортных комплектующих, которых теперь, возможно, не будет.
«Осталось только понять - а есть ли еще те станки и оборудование, те смежники и те технологии, которые были в ходу полтора десятка лет назад (Renault владеет «АвтоВАЗом» с 2009 года)», - подытожил обозреватель.