Автолюбители в последние несколько месяцев стали чаще жаловаться на дорожающие покрышки.
Дефицита на рынке пока не наблюдается, но журналисты решили проверить, как обстоят дела со складскими запасами покрышек. В этом помогли сведения системы маркировки «Честный знак».
Выяснилось, что к началу апреля на складах лежит около 61 млн штук шин для легковых автомобилей. Для грузовиков и автобусов есть запас в 18,1 млн шин.
Общий общем покрышек на складах сейчас составляет 79 млн, пишет газета «КоммерсантЪ». С учетом уровня спроса в 2021 году этих запасов хватит на 11–17 месяцев.
В ЦРПТ сообщили, что спрос на шины в марте был высоким. Только за первые две недели было раскуплено 1,2 млн шин. В тот же период февраля автолюбители купили только 0,4 млн шин. Такой всплеск покупок, скорее всего, связан с фактором сезонности. Средняя стоимость одного «баллона» составляет 7 тысяч рублей.
Несмотря на оптимистичные данные по запасам, есть негативные факторы, оказывающие давление на внутрироссийский рынок. Несколько производителей ранее заявили об уходе из России. Один этот факт спровоцировал автомобилистов пойти и купить шины на будущее. «Но дефицита на рынке нет», - заметил заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов, спрогнозировав, что повышенный спрос спадет в мае.
Относительно подорожания шин в drom.ru констатируют, что летняя резина в рознице выросла в цене на 15–20% с начала 2022 года. По сравнению с прошлым годом – на 36%.
Особенностью нынешнего года стал ранний всплеск спроса (до начала традиционно ажиотажного периода). У клиентов с доступностью шин нужного размера проблем нет. Бывают точечные затруднения поиска, но в основном везде всё есть. В будущем дефицит не предвещается, поскольку в России шины продолжают выпускать, пополняя складские запасы. Работают заводы Kama Tyres, Cordiant и Nortec. Локализованные предприятия Nokian Tyres и Pirelli тоже продолжают деятельность. О приостановке работы производственных площадок в России заявили Bridgestone, Continental, Michelin и Yokohama.