В Toyota во вторник подтвердили информацию о том, что компания продолжит работу в России, несмотря на недавние заявления об уходе с рынка.
Известие о внезапном возвращении Toyota и Lexus спустя четыре дня санкций в СМИ было подано как «переобувание». Однако на практике всё оказалось намного прозаичнее.
В компании в интервью журналистам издания «Подъем» рассказали, что проблема с поставками продукции в Россию связана не с политикой, а с логистическими трудностями.
«Сейчас наблюдаются затруднения с поставками новых автомобилей, запчастей и комплектующих из-за логистических проблем», - сказал представитель Toyota. Он заверил, что компания пытается устранить проблемы возникшие не по ее вине. «Компания продолжает работу на территории России, и какие-либо изменения в этом вопросе не планируются», – уточнил автопроизводитель.
Относительно приостановившего работу (над двумя моделями) в Петербурге завода в Toyota пояснили, что связано это с непоставкой некоторых комплектующих и задержками.
Прогнозов, когда возобновится производство, на данный момент нет, заключил собеседник «Подъема».
Россия – слишком крупный рынок, чтобы его бросать
Обозреватель Андрей Малахов объяснил позицию Toyota практическими соображениями. «Наша страна слишком крупный рынок, чтобы бизнес мог от него отказаться», - написал он в Telegram.
«Нам не нужно воспринимать подобные новости, как «прорыв изоляции», нет. Во-первых, мы совсем не против моральной изоляции от насквозь гнилого, лицемерного западноцентричного мира. Мы приветствуем такую изоляцию. Во-вторых, импорт автомобилей, даже с их частичной сборкой в стране — это выкачивание из России десятков миллиардов долларов в год в обмен на в общем-то бесполезное потребление. Потому все, кто хочет вернуться в Россию и продавать бесполезные потребительские товары и услуги, должны за это заплатить», - отметил эксперт.
Обидеть потребителя достаточно один раз
Обозначенная идея наказать участвующие в борьбе против российской экономики компании, как оказалась, созвучна довольно большому количеству граждан.
Экономист Михаил Делягин, комментируя массовый исход из России зарубежных компаний, обратил внимание на недавно проведенный порталом Superjob опрос. Исследование показало, что 49% граждан готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, участвующих в экономическом давлении на Россию, даже в том случае, если они вернутся.
24% респондентов заявили, что намерены полностью отказаться от продукции антироссийски настроенных компаний. Многие участники опроса заявили, что теперь готовы выступать против возвращения компаний в Россию, ссылаясь на этику и необходимость развивать в России собственный бизнес в отсутствие зарубежных конкурентов.
Михаил Делягин указал, что опрос (выборка – 1600 человек) отражает позицию наиболее активной части общества, «ориентированной на высокооплачиваемую или, как минимум, квалифицированную работу». Эти же люди формируют спрос на дорогие товары, как например японские машины.
«В целом по стране отношение к уходящим из России компаниям, понятно, хуже. Это свидетельствует о чувстве собственного достоинства российского общества и о его восприятии военной спецоперации на Украине как справедливого дела», - пояснил Делягин, добавив, что участием в санкциях против России компании сильно обидели потребителей. Последствия для бизнеса будут соответствующими.