На следующей неделе в Северной столице будет запущена работа платных парковок, расположенных в центре города.
Новые парковки заработают на 71 улице в Центральном районе. Водителей начнут обсуживать с 1 декабря. На улицах уже нанесли специальную разметку, завершается установка паркоматов и дорожных знаков.
Открытие парковок совпало с повышением тарифов. Час парковки будет стоить 100 рублей. Месячный абонемент – чуть более 20 тысяч, а годовой 179,58 тысячи.
Корректировка тарифов не коснется жителей Петербурга, чьи дома попали в зону платной парковки. Для них будет действовать льготный тариф: для легковушек - 1800 рублей в год, для мотоциклов и мотороллеров - 900 рублей, а для грузовиков с массой более 3,5 тонн - 3 600 рублей.
«Счастье» привалило
Автоэксперт Валерий Солдунов в интервью «Невским Новостям» заявил, что часть автолюбителей наверняка не обрадуется нововведению. «После объявлений о расширении зоны платной парковки, к нам поступают обращения от граждан, возмущенных фактом появления платной парковки там, где ранее они парковались бесплатно», - пояснил он.
По словам Солдунова, горожане задают вопросы по выбору адресов организации платной парковки. Например, на Воскресенской набережной проезжая часть состоит из трех полос в каждую сторону. Припаркованные автомобили движению там не мешают. Однако теперь часть трассы будет огорожена под парковку.
Солдунов уверен, что расширение зоны платной парковки с одновременным подорожанием однозначно вызовет негативную реакцию водителей. Причем в первую очередь живущих на этих улицах.
Платные парковки предназначены для снижения транспортной нагрузки на проблемные участки города. С этой точки зрения новые парковки объяснимы. Однако следовало сделать для всех горожан скидки, чтобы не провоцировать недовольство. Есть пример льгот на проезд на общественном транспорте для держателей Единых карт петербуржца. Нечто подобное можно организовать и с парковками отметил Валерий Солдунов.
Почему 100 рублей?
Автоэксперт Александр Холодов поделился впечатлением, что при организации парковок как будто нет понимания, для чего они нужны. «Даже тариф поднимают, потому что вроде пора поднять его: "Почему сто рублей? Ну потому что сто рублей!», - посетовал он.
Дело в том, что во всем мире платные парковки имеют дифференцированный тариф в зависимости от заполняемости. Чем выше заполняемость – тем выше оплата, и наоборот. Такой подход позволяет разгрузить улицы.
В случае Петербурга создается ощущение, что речь идет о зарабатывании денег. Это не плохо. Но было бы честно сказать людям, на что пойдут их деньги. Например, на строительство новых дорог. «Ну и чтобы перестали обманывать самих себя, что это только доход и ничего более», - пояснил Холодов.