Рынок автомобилей для среднего класса в России представлен в основном хорошо известными марками Volkswagen, Skoda, Chevrolet, Renault , отечественными Lada, УАЗ.
Впрочем, даже самые дешевые новые авто постепенно движутся к тому, чтобы окончательно преодолеть нижнюю ценовую планку в 1 млн рублей.
Помимо дорогих, всем известных брендов на локальных порой встречаются весьма любопытные автопроизводители, чья продукция в перспективе могла бы быть очень востребована в России.
Журналисты издания iReactor рассмотрели пять марок недорогих машин, которые наверняка заинтересуют российский автолюбителей.
Вьетнамский Vinfast в последнее время демонстрирует большие успехи, попав на рынки ЕС и Северной Америки. Офисы компании открыты в США, Канаде, Франции, Нидерландах и Германии. На родном рынке компания в прошлом году реализовала 30 тысяч авто. Пока в модельном ряду Vinfast есть только купленные по лицензии Opel Karl, BMW F10 и паркетник Lux SA2.0 — BMW X5 F15. В 2022 году компания планирует обзавестись своими электромоторами, что сделает ее одним из конкурентов Tesla в борьбе за рынок экологичного транспорта.
Тайваньский производитель Luxgen Motor Co является дочкой Yulon Motor. Изначально компания занималась перевыпуском старых, хорошо себя зарекомендовавших моделей Nissan и Mitsubishi для внутреннего рынка.
Затем руководство задумало создать люксовый автомобиль. Это был паркетник Luxgen 7, который неожиданно удостоился нескольких престижных наград в сфере авто. Позже машину представили на международном Московском автомобильном салоне, что косвенно говорит о планах производителя попробовать себя на рынке РФ.
Турецкий Tofaş тоже занимается перевыпуском европейских машин для внутреннего потребителя. Компания находится в собственности у Fiat Chrysler Automobiles. Несмотря на отсутствие собственной линейки, фирма выпускает европейские машины вполне приемлемого качества по более низкой цене. В России она могла бы наладить производство бюджетных Fiat, Peugeot, Citroen и Opel.
Иранский Iran Khodro стал известен созданием самого известного автомобиля этой страны Paykan. Самым успешным детищем компании стала переделка английского седана Hillman Hunter. Машины Iran Khodro пользуются хорошим спросом в Азербайджане, Армении, Таджикистане, Афганистане. Фактически, продукция компании окружила Россию со всех сторон, и некоторые модели уже можно купить на «Авито».
Последний бренд в списке iReactor – Tesla. Эти автомобили нельзя назвать дешевыми. Но недавно основатель компании Илон Маск выразил желание локализовать производство в России. Это дает шанс, что например, Model 3 в РФ будет стоить внятных денег, и найдет свою нишу среди покупателей.