Российских водителей простимулируют оперативнее менять шины при смене сезонов.
Сейчас требование зимой не ездить на летней резине, а летом – на зимней, носит скорее рекомендательный характер. По новым правилам, которые вступят в силу с 1 июня 2021 года, за нарушение начнут выписывать штрафы в размере 500 рублей, передают «Невские Новости».
В поправках к ПДД пропишут новые требования технического регламента. На федеральном уровне будет запрещено ездить на шипованной резине с июня по август, а на летней – с декабря по февраль. Регионы, в зависимости от индивидуальных климатических условий отрегулируют сроки под себя.
За несоблюдение регламента штрафы планируется оформлять по статье КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».
Изъяны нововведения
Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев прокомментировал нововведение в интервью RT. Он предложил скорректировать его в сторону смягчения, поскольку вызывает массу вопросов, как оно будет реализовываться. Российские дорожники довольно часто жалуются на автомобилистов, разбивающих асфальт шипами в летний период. Кроме того, езда на шинах не по сезону представляет угрозу для участников дорожного движения. Поэтому стремление государства повысить дисциплину водителей объяснимо.
Однако тут важно понимать, что «обозначить временными рамками смену резины очень сложно». Каждый год эти рамки придется регулировать заново. Автовладельцы будут каждый год ждать «отмашки», а потом массово посещать шиномонтаж. Чем это обернется, легко предсказать.
Канаев отметил, что погода может преподносить сюрпризы, и формально подходить к определению сроков смены резины нельзя. В Москве, например, сейчас установилась температура воздуха в 16-20°C, а в Краснодаре холодно. «Про Архангельск и Якутию я вообще говорить не буду. Там своеобразная погода, которая может не зависеть от лета или зимы», - пояснил эксперт.
В заключение он посоветовал для начала в качестве эксперимента испытать идею в Москве или Санкт-Петербурге, а уже потом переходить к другим регионам. В целом же, необходимо прививать культуру вождения другими методами, «и не штрафами людей пугать», подытожил Канаев.