Спикер Госдумы Вячеслав Володин обратил внимание на резонансное ДТП с участием блогера Эдварда Била.
На своей странице в Telegram он напомнил, что в числе пострадавших сотрудник Аппарата Госдумы Мария Артемова, которая до сих пор находится в тяжелом состоянии. По факту инцидента идет следствие, но уже установлено, что у виновника ДТП с начала года было более 400 нарушений правил дорожного движения, от ответственности за которые тот уходил благодаря подложным номерам.
Володин констатировал, что блогер регулярно публиковал в Сети видеоролики с нарушениями ПДД. Но вместо оплаты штрафов Эдвард Бил разве что получал лайки от новых подписчиков. Такая практика «требует отдельного анализа», подчеркнул спикер ГД.
По словам Володина, ситуация, когда человек систематически нарушает и не подвергается соразмерному наказанию до тех пор, пока не страдают люди, категорически недопустима. «Совершенно очевидно, существующего механизма воздействия на таких «лихачей» недостаточно. Их не пугают штрафы, какими бы высокими они ни были», - посетовал Володин, призвав коллег разработать дополнительные меры, которые обеспечат более высокую эффективность законодательства.
Примеры повышения эффективности законов в сфере дорожного движения есть. Когда была ужесточена ответственность за вождение в пьяном виде, число таких правонарушений снизилось. В весеннюю сессию парламентарии рассмотрят дополнительные вопросы повышения ответственности за вождение в нетрезвом состоянии.
«Все эти шаги должны уменьшить аварии на дорогах и количество жертв от пьяного водителя», - продолжил Володин и заключил, что и по злостным нарушителям ПДД депутаты постараются найти какие-то решения.
Решение есть, но о нем нужно вспомнить
Депутат Госдумы (Единая Россия) Вячеслав Лысаков прокомментировал озабоченность Володина открывшейся проблемой и выразил уверенность, что в данном случае важно принимать точечные меры, а не ужесточать всё скопом для всех водителей.
В этом свете рассуждение о нарушениях в состоянии опьянения представляется неуместным, ведь Эдвард Бил был резв в момент ДТП. «Прежде, чем вносить новые поправки и ужесточать санкции для любых водителей, хоть пьяных, хоть трезвых, было бы неплохо озвучить два вопроса, что, собственно, я и делаю…», - написал Лысаков в своем блоге.
Он указал, что еще с прошлого созыва Госдумы «зависли» принятые в первом чтении законопроекты об опасном вождении, балльной системе и залоге за авто при пьяном вождении. Лысаков предложил руководству «Единой России» объяснить, почему в данном направлении до сих пор нет движения. Он отметил, что лично знает о причинах, но будет лучше, если их озвучит фракция.
Вторым вопросом Лысаков обратился к Дептрансу Москвы за объяснением, почему в столице, где на каждом шагу установлены камеры, «беспрерывно стригущие с нас миллионы и миллионы рублей», не было возможности вычислить авто и водителя с сотнями неоплаченных штрафов.
Вячеслав Лысаков заверил, что после ответа на заданные вопросы потребность что-то придумывать улучшения для законодательства отпадет. «Но именно вышеназванный мною законодательный запас позволит нам резко ускориться в этом направлении (борьбы со злостными нарушителями)», - заключил депутат.