В России может быть принят проект федерального закона о такси, который сделает более доступной для клиентов информацию о нанимаемых водителях.
Первый зампред Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова рассказала, что к работе над будущим законом привлечены сенаторы, депутаты Госдумы, сотрудники Минэкономразвития и Минтранса. В настоящее время пока нельзя говорить о сроках внесения законопроекта на рассмотрение Госдумы.
Впрочем, Рукавишникова сочла возможным раскрыть одно из основных положений документа, которое все стороны, работающие над ним, поддержали. «Оно касается вопросов обеспечения безопасности и комфорта поездки для пассажиров», - заявила сенатор в интервью «Парламентской газете».
Речь идет о предложении размещать в салонах такси всеобъемлющую информацию о водителе и перевозчике. Информация включит в себя регистрационный номер авто, название компании-перевозчика, номер записи его в региональном реестре, фамилия, имя и отчество водителя такси. Кроме того, перед пассажиром будет номер для связи с организатором перевозок, для жалоб и предложений. Новинкой станет кодирование всех вышеперечисленных данных в QR-код, который можно будет считать любым современным смартфоном.
Процесс принятия закона о регулировании пассажирских автоперевозок в России идет на протяжении четырех лет. В декабре 2018 года в первом чтении ГД был принят закон о такси. Но потом работа над ним остановилась из-за разногласий насчет регулирования работы агрегаторов такси и установки в машинах тахографов и таксометров. Ключевым аргументом критиков стало указание на значительные расходы, которые придется понести бизнесу, чтобы удовлетворить требованиям законодательства.
В 2019 году группа сенаторов представила в нижнюю палату парламента еще один проект закона, призванный повысить безопасность пассажирских перевозок с применением цифровых технологий. Например, предлагалось, ввести солидарную ответственность агрегаторов за причиненный вред здоровью пассажиров. Сенаторы также предлагали разрешить работу в такси самозанятым. Позже это законопроект раскритиковал думский Комитет по транспорту и строительству, вернув его обратно в Совфед.