В Центре организации дорожного движения Москвы заявили о низкой эффективности занижения скоростного лимита на участках дорог, которые после нескольких ДТП признаются аварийными.
Такая мера не помогает исправить ситуацию, а наоборот приводит к нервозности на дороге и раздражает водителей, вынужденных чаще менять скоростной режим движения.
Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил замруководителя ЦОДД Александр Евсин. В пример он привел 21-й километр МКАД, где ранее после ДТП ввели ограничение скорости до 80км/ч. После непродолжительного времени на участке вновь вернули ограничение 100 км/ч.
По словам Евсина, для водителей рваный скоростной режим утомителен, а особенно вызывает недоумение, когда ограничение скорости появляется на трассе без видимого изменения внешних условий.
Автолюбители очень плохо воспринимают, когда, например, на 80-километровой трассе вдруг появляется ограничение 60 км/ч, или лимит сокращается с 60 до 40 км/ч.
Евсин отметил, что в основном такие ограничения водители для себя объясняют стремлением города на них заработать. Однако это не так. Все дело в бюрократической реакции на серии ДТП.
После нескольких ДТП участок признается очагом аварийности. Чтобы предотвратить там аварии в будущем, снижается скоростной лимит. Но последний опыт показывает, что данная практика не работает.
«Накопилась некоторая статистика, которая показывает, что эти меры не приводят к желаемому результату», - подчеркнул Евсин.
Он пояснил, что в статистику по авариям часто попадали случаи, которые не связанны напрямую с организацией дорожного движения. Так, в отдельных случаях решения по тем или иным участкам принимались исходя из происшествий, связанных с вождением в нетрезвом состоянии, заключил представитель ЦОДД.
В последние годы в России часто звучат инициативы отменить ненаказуемые 20 км/ч, ввести более жесткие ограничения скорости в городах и на отдельных участках дорог, или обязать коммерческий автотранспорт двигаться на 20 км/ч медленнее разрешенного.
Противники подобных предлагаемых нововведений отмечают, что такие меры могут наоборот привести к повышению аварийности, так как утомленный и раздраженный водитель на дороге может быть опаснее любого лихача.