Прокуратура попросила Пресненский суд Москвы назначить блогеру Владиславу Синице наказание в виде 6 лет лишения свободы по делу об экстремизме.
Прокуратура попросила Пресненский суд Москвы назначить блогеру Владиславу Синице наказание в виде 6 лет лишения свободы по делу об экстремизме.
Синица был арестован 5 августа. Поводом стал пост в твиттере, где молодой человек, как считает следствие, призвал к расправе над детьми силовиков.
По факту публикации сообщения было возбуждено уголовное дело по статье 282 УК. Синицу обвиняют в разжигании ненависти и вражды в отношении сотрудников правоохранительных органов.
На заседании суда блогер не стал отрицать, что это он под псевдонимом «Макс Стеклов» в твиттере опубликовал пост про то, как дети правоохранителей могут начать пропадать. Однако Синица подчеркнул, что на самом деле его не так поняли, а пост, за который его судят, якобы был вырван из контекста.
На суде сторона защиты настаивала на том, блогер не призывал к расправам, а лишь гипотетически рассуждал о возможных сценариях.
Обвинение же представило заключение Центра социокультурных экспертиз, эксперты которого провели анализ публикаций Синицы и пришли к выводу о наличии факта разжигания.
Как сообщает «МБХ медиа», адвокаты Синицы опросили экспертов, делая общий вывод об их работе, заявили о некачественном проведении исследований.
В суде также допросили двух свидетелей. Это сотрудники Росгвардии Александр Андреев и Артем Тарасов. Они сообщили, что увидев твит Синицы воприняли его однозначно – как призыв «похищать детей нацгвардейцев с последующей расправой».
Сам Синица назвал суд над ним абсурдом и отказался признать себя виновным. Приговор блогеру огласят 3 сентября.
Комментарий
– Если Синица получит 6 лет , это будет очень ясный сигнал всем тем , кто считает , что сеть это отдельный мир, и что никто не найдёт и не накажет. Шутки кончились, – написал в Telegram теле- радиоведущий Владимир Соловьев.
Он выразил уверенность, что привлечение к ответственности Синицы может оказать только началом. Началом кампании по деанонимизации интернет-пользователей.
– Все «деанониматоры и хейтеры силовиков» вздрогнут. Вздрогнут и присядут. Закон суров, но это закон, – заключил Соловьев.