Чиновник Минпромторга Денис Пак рассказал в суде о том, как 8 октября 2018 года в «Кофемании» столкнулся с футболистами Александром Кокориным и Павлом Мамаевым.
Пак сообщил суду, что пришел в кафе примерно в 8:55 утра. Он занял столик на троих и стал дожидаться коллег, с которыми намечалась деловая встреча.
Рядом была шумная компания. Пак сначала попросил официантов пересадить его подальше, но те отказались, и ему пришлось смириться с беспокойным соседством.
По словам Пака, компания напротив вела себя развязно и по-хамски. Например, «одна из девушек села на колени молодого человека (Александра Кокорина), и они начали целоваться». Потом девушка устала и легла на колени Кокорина. «Все это выглядело неприятно», - цитирует Пака телеканал «360».
Пак решил отвлечься от созерцания отдыхающих и поработать на ноутбуке. Через некоторое время он услышал, как кто-то в компании несколько раз выкрикнул фразу «Gangnam style». Поначалу он не подумал, что таким образом обращаются к нему. Сомнения развеялись, когда послышались слова про ноутбук.
Пак подчеркнул, что «Gangnam style» компания увязала с его личностью, видимо, приняв его за корейца (песню исполняет известный корейский исполнитель). «Я спросил у них, ко мне ли они обращаются, и они ответили, что да», - сказал Пак. В ответ он призвал компанию вести себя прилично и проявить уважение к окружающим.
Затем, к Паку подошел Кирилл Кокорин и начал ругаться в нецензурных выражениях. Через несколько секунд к «беседе» подключился Александр Кокорин и, вооружившись стулом, нанес Паку удар сверху в область головы. Пак попытался защититься. Удар частично пришелся по руке и голове. К избиению присоединился Кирилл Кокорин. Он начал наносить удары в область головы.
Пак не запомнил, сколько раз его ударили, но избиение продолжалось «несколько минут». Действо сопровождалось нецензурной бранью и оскорблениями. В заключение молодые люди назвали Пака китайцем и предложили ему «поехать в Китай, чтобы делать там замечания».
Уже на выходе компании из кафе Кирилл Кокорин снова назвал пострадавшего китайцем.
На этом моменте сторона защиты в лице адвоката Кирилла Кокорина Вячеслава Барика обратилась к Паку с уточняющим вопросом: «Вы назвали слово китаец. Это оскорбление?». «Если это сопровождается нецензурной бранью, то, наверное, да», - сказал Пак.
По поводу Павла Мамаева он заявил: «На меня Павел Мамаев не нападал, насколько я помню».
В конце своего рассказа Пак сказал, что не намерен требовать от обидчиков компенсации, но и мириться с ними не собирается.
Братья Кокорины и Мамаев, выслушав показания пострадавшего, заявили, что готовы еще раз извиниться и помириться (если есть такая возможность).