Правозащитник Лев Пономарев снова заговорил о необходимости выводить людей на митинг в защиту фигурантов дела «Нового величия».
Поводом стала информация о предъявлении обвинений в окончательной редакции всем подозреваемым. Это говорит о том, что «дело «Нового Величия» уверено движется к суду», чему всеми силами хотят воспрепятствовать.
Пономарев напомнил, что на прошлой неделе обвинения были предъявлены Максиму Рощину, Ане Павликовой и Марии Дубовик, а в понедельник - Дмитрию Полетаеву и Петру Карамзину. Всем вменяются части 1 и 2 статьи 282.1 УК (создание и участие в экстремистском сообществе).
Правозащитник также указал, что в защиту участников «Нового величия» поставили подписи более 200 тысяч человек. «Сколько из них – москвичи?», - задался вопросом Пономарев и выразил уверенность, что все они должны выйти на акции протеста.
По тому, сколько людей в итоге на них придет, «наши дети и внуки будут судить о нас и о нашем времени», подчеркнул правозащитник. «Мы должны готовиться к массовым акциям протеста», - добавил он.
Далее Пономарев развернуто объяснил, почему следствие в отношении фигурантов громкого дела можно считать предвзятым. Он напомнил, что основным «секретным» свидетелем по делу стал Руслан Д, который написал устав организации, организовал и оплатил съем помещения и покупку оргтехники, старательно удерживал людей в группе.
По мнению Пономарева, Руслан Д на самом деле является оперативником, который намеренно провоцировал участников движения. Без Руслана, «Новое величие» не возникло бы даже на бумаге, подчеркнул правозащитник.
Он добавил, что внедренные оперативники специально не стали предупреждать молодых людей об опасности радикализации созданной группировки. «Некоторые ребята, как Аня Павликова, начали сомневаться в организации задолго до задержания», но их уговаривали остаться.
Устав и листовки «Нового величия» подвергались лингвистической экспертизе, которая не выявила элементов экстремизма в этих документах. Позже назначили повторную экспертизу для получения нужного результата, рассказал Пономарев.
Он заключил, что все дело в этом свете является сплошной фабрикацией, жертвами которой станут еще совсем молодые люди.