Мировой суд в Москве оштрафовал журнал The New Times за непредоставление требуемой информации о своей деятельности в Роскомнадзор.
В суде сообщили, что журнал оштрафован на 22 миллиона 250 тысяч рублей, а его главред Евгения Альбац – на 30 тысяч. В пресс-службе суда в интервью РИА Новости пояснили, что от издания ранее требовали раскрыть информацию о зарубежном финансировании, однако вовремя данные не поступили. В суде добавили, что решение было вынесено 25 октября.
В беседе с Интерфаксом Альбац подтвердила информацию о штрафе и уточнила, что постановление суда вынесено на основании статьи КоАП 13.15.1. Она подчеркнула, что данная статья (закон о СМИ) в России применяется впервые.
В беседе с «МБХ медиа» Альбац назвала сумму штрафа «полным беспределом». Она заявила, что сторона защиты будет обжаловать решение суда и если будет нужно, дойдет до ЕСПЧ. «Понятно, что это заказ с очень большого «верха», — добавила она.
Адвокат Альбац Вадим Прохоров также отметил, что в санкциях против The New Times есть политическая составляющая. Он выразил уверенность, что с закрытием издания Россия лишится последнего независимого журнала.
Дело в том, что оплатить штраф такого размера издание не сможет. 22 млн – это выручка за весь прошлый год. Сама Альбац заявила, что у нее нет таких денег, а астрономический штраф будет означать закрытие издания.
Агентство Интерфакс уточняет, что 22,25 млн рублей взяты не с потолка. Именно такую сумму ООО «Новые времена» получило от некоммерческой организации «Фонд поддержки свободы прессы», которая в России признана иноагентом. Весной 2018 года прокуратура начала проверку ООО «Новые времена» и потребовала отчетность о финансировании за последние полгода. В особенности проверяющих заинтересовала необъяснимая трата 5,4 млн рублей, а также основания, на которых Фонд передал изданию такие большие деньги.
По закону, суд мог оштрафовать The New Times на двукратную сумму денег, полученных от НКО. Альбац же могла вместо 30 лишиться 50-ти тысяч.
Озабоченность в связи с проблемами The New Times уже выразил коллега Альбац Алексей Венедиктов. «Это, конечно, разорение и закрытие журнала», — написал он в своем Telegram-канале.