В России активно ведется разработка высокоскоростного железнодорожного грузового состава, который сможет развивать скорость до 360 км/ч
Как рассказал первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, 12-вагонный поезд позволит перевозить от 300 до 600 тонн груза.
Естественно, с учетом нагрузок, под новый состав потребуется проложить новые магистрали с применением передовых технологий.
"Предстоит построить около 1,5 тысяч км безбалластного пути. Специально для магистрали на основе математического моделирования разработана контактная сеть КС-400", - рассказал Мишарин в интервью ТАСС.
Поясним, что бесбаластный путь подразумевает отказ от выкладки ж/д полотна из шпальных плит. Специальная машина-бетоноукладчик выливает полотно прямо на месте, затем рельсовые скрепления монтируются прямо в свежий бетон.
Первая ветка высокоскоростной магистрали соединит Москву и Казань, ее протяженность составит 770 км, а стоимость - около1 трлн рублей. В перспективе этот участок может стать частью магистрали Москва – Пекин в рамках проекта "Шелковый путь".
Стоит отметить, что Китай намерен предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва - Казань в кредит на 20 лет.
Запуск проекта и начало строительства ВСМ Москва - Казань начнется в 2017 году.