Служба скорой помощи Тюменской области существенно расширила свои возможности благодаря созданию виртуального консилиума.
Идея родилась в 2008 году, когда в регионе начали проводить тромболитическую терапию пациентам с острым коронарным синдромом. Чтобы обеспечить консультативную поддержку бригадам скорой, особенно в сельской местности, было подобрано необходимое оборудование.
В результате около двух лет назад все бригады скорой помощи Тюменской области были оснащены комплексом аппаратов, позволяющим передавать данные не только через цифровой, но и через обычный телефон из самой глухой деревни – это было основным требованием медиков. Четыре компьютерных базовых поста сформировано в Тюмени, Ишиме, Тобольске и Ялуторовске. Врачи-консультанты готовы расшифровать запись ЭКГ в режиме онлайн и дать рекомендации специалистам, которые находятся рядом с пациентом.
Такой виртуальный консилиум помогает не только пациентам с острым коронарным синдромом, но и в других сложно диагностированных случаях. Он помогает выверить и поставить правильный диагноз. Благодаря своевременной консультации пациент быстрее попадает в больницу, так как нет необходимости отправлять на сложный вызов специализированную бригаду интенсивной терапии для уточнения диагноза. Получать медицинскую помощь по современным стандартам теперь могут жители и городов, и сельской местности. А в случае с острым коронарным синдромом виртуальный консилиум помогает спасать сотни жизней. В 2015 году бригадами скорой с места вызова отправлено 3290 теле-ЭКГ.
Узнать новости о работе бригад тюменской скорой и дежурстве больниц теперь можно на официальном портале органов государственной власти Тюменской области admtyumen.ru в разделе «Горячие темы», где заработала страница информационного проекта Скорая72. Там также размещены полезные советы и рекомендации специалистов, налажена обратная связь. Врачи и пациенты могут обсудить острые темы и вопросы, высказать мнение о плюсах и минусах службы скорой, предложения по улучшению или изменению ее деятельности, оставить комментарий о работе консультативного пункта, когда старший врач дает рекомендации по телефону