9 мая ‘24, Четверг

Найден ген врожденной слепоты

Открыт 18-ый по счету ген, связанный с развитием одной из самых распространенных форм врожденной слепоты.

Американские ученые выявили мутацию, связанную с развитием амавроза Лебера, одной из форм врожденной слепоты. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Genetics.

Амаврозом Лебера страдает в среднем один из 80 тысяч новорожденных. Болезнь вызывается отмиранием светочувствительных клеток сетчатки и сопровождается нистагмами, быстрыми колебательными движениями глаз. Ученые долгое время не могли выявить полный набор мутаций, ответственных за развитие этого заболевания.

Ген, в котором была найдена мутация, получил названием NMNAT1 и стал 18-ым по счету из уже известных генов, связанных с амаврозом Лебера. «Мы получили составную часть пазла, объясняющую, почему дети рождаются с нарушениями зрения», -- пояснил Эрик Пирс, один из авторов статьи. Если мутации в ранее открытых генах вызывают нарушения в работе белков, вовлеченных в восприятие света, то NMNAT1 стал первым известным геном, чей продукт участвует в обмене веществ.

Чтобы выявить NMNAT1, исследователи секвенировали участки генома двух братьев, страдающих амаврозом Лебера и при этом лишенных мутаций в уже известных генах. Обнаружив мутацию, ученые выяснили, что еще 13 человек из 284 исследованных пациентов с этой болезнью также имеют это генетическое нарушение.

Авторы статьи надеются, что их открытие позволит на ранних стадиях развития амавроза Лебера сделать его лечение более эффективным.

Украинцев попросили снизить энергопотребление после ночной атаки