Смартфоны, являющиеся самыми популярными мобильными устройствами по результатам продаж, уступают планшетным компьютерам в одном очень важном вопросе. Как выяснилось, с наладонников совершается намного больше онлайн-покупок по сравнению с коммуникаторами.
К такому выводу пришла маркетинговая компания Monetate, проведя собственное независимое исследование рынка интернет-коммерции. Пользователи действительно предпочитают совершать покупки в Интернете, используя свои планшетники, а не коммуникаторы. Видимо, значительное влияние на это оказывает наличие у компьютеров большого дисплея, на котором удобно просматривать приложения интернет-магазинов.
Тем не менее, как утверждают эксперты ресурса Electronista со ссылкой на аналитиков все той же Monetate, планшетные компьютеры, обогнав смартфоны по количеству совершаемых интернет-покупок, пока еще не в силах тягаться с настольными компьютерами и ноутбуками. Эти устройства в данном случае вне конкуренции, но тут многое зависит от так называемой «инертности» пользователей, поскольку изначально товары через интернет приобретались непосредственно с десктопа ввиду далеко не столь сильного распространения портативных гаджетов.
Тем не менее, исследователи полагают, что планшеты догонят своих настольных родственников уже совсем скоро — буквально в течение следующего года. Согласно прогнозам, спрос на них будет расти при одновременном снижении спроса на системные блоки и ноутбуки. Также предполагается значительное увеличение доли мобильного интернета.
Насколько объективны данные компании Monetate, можно судить по широте проведенного ею анализа рынка: он охватил свыше 100 млн операций по приобретению товаров в интернете, причем указываются, что товары эти совершенно разного рода. За первый квартал 2012 года объем трафика, поступающего на сайты электронной коммерции с наладонников, увеличился до 6,52%, тогда как за аналогичный период прошлого года доля «таблеток» не превышала 1,66%.
В то же время объем трафика со смартфонов составил 5,35%, показав совершенно неубедительный рост за весь год — в первой четверти 2011 года этот параметр составил 4,23%. И еще один факт: несмотря на повсеместную доступность планшетных компьютеров с ОС Google Android, в том числе и бюджетных моделей, 95% всего «планшетного» трафика поступило с Apple iPad всех трех поколений.