Инженеры из Массачусетского технологического института создали технологию, которая избавляет любителей кинотеатров от необходимости использования 3D-очков для просмотра фильмов. Сейчас разработчики могут похвастаться лишь прототипом экрана нового поколения, но в будущем такие экраны могут появиться в кинозалах по всему миру.
Эта технология сделает трехмерное изображение доступным без дополнительных приспособлений, пишет издание Hi-news. Технология так называемого параллаксного барьера широко используется в бытовой электронике и мобильных гаджетах: например, в популярной игровой консоли Nintendo 3DS.
Человек видит 3D-изображение за счет вертикальной решетки, расположенной между ним и LCD-экраном. Через прорези в решетке глаза видят необходимый кадр видео, снятый под разными углами, а мозг сопоставляет полученное изображение и преобразует его в трехмерную картинку. Однако несмотря на довольно простой принцип, для эффективной работы данной технологии важно, чтобы зритель находился по центру параллаксного экрана и наклон головы может разрушить весь 3D-эффект.
Компания Nintendo свою новую консоль New 3DS оснастила дополнительной фронтальной камерой, постоянно отслеживающей расположение глаз пользователя и сдвигающей изображение относительно параллаксной решетки. Это сделало 3D-эффект более стабильным. Однако такой подход не уместен при использовании больших устройств, ведь на экран кинотеатра одновременно с разных точек смотрят сотни человек. Инженеры МIT создали технологию Cinema 3D и ее суть заключается в том, что с экрана изображение проецируется на каждое отдельное кресло в зале кинотеатра. Сейчас разработчики занимаются реализацией создания полномасштабного экрана для кинотеатра.