Пользователи все чаще совершают покупки через мобильные приложения прямо на экранах своих смартфонов и планшетов, и суммы, затрачиваемые на это, постоянно растут. По мнению экспертов компании AppNation, уже к 2017 году расходы на подобного рода покупки удвоятся по сравнению с текущими показателями.
AppNation составила свой прогноз, основываясь на рынке США, уточняет ресурс TechHive. В этой стране к 2017 году пользователи будут тратить порядка $151 млрд в год, оплачивая самые разные приобретения, в том числе и внутриигровые. В эту гигантскую сумму входят и затраты на покупку самих приложений, многие из которых распространяются на платной основе или предоставляют дополнительные возможности при апдейте с бесплатной версии до платной.
По состоянию на конец 2012 года мобильные покупки принесли доход в размере $60 млрд в одних только США. Еще через полгода сумма увеличилась до $72 млрд, так что при сохранении темпов роста заявленные $151 млрд действительно будут достигнуты к 2017 году. Эксперты учитывают не только рост спроса на платное мобильное ПО, но и его падение — до 2015 года он будет уверенно расти, а потом возможен небольшой спад.
Всему этому активно способствует массовое проникновение мобильных устройств в нашу повседневную жизнь. Многие люди уже могут жить без своих смартфонов и планшетов, и каждый гаджет обязательно укомплектован базовыми приложениями, позволяющими покупать софт или контент. Даже YouTube, программа для доступа к одноименному видеосервису, позволяет приобрести подписку на платные каналы.
В скором будущем к смартфонам и планшетам присоединятся еще и «умные» телевизоры, которые тоже позволят скачивать и устанавливать приложения. Сейчас они еще не так популярны ввиду высокой стоимости, но все может измениться уже в ближайшее время. Судя по всему, финансовые сделки, так или иначе связанные с программами для смарт-телевизоров, уже включены в указанные $151 млрд.