Специалисты отделения аэродинамики самолетов и ракет Центрального аэрогидродинамического института в подмосковном Жуковском завершили начальную стадию испытаний модели схемы «летающее крыло».
Модель была испытана в трансзвуковой трубе Т-106 на крейсерских скоростях до 0,88 числа Маха (1010 км/ч) и на больших числах Рейнольдса. Целью испытаний являлось выяснение аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата.
Испытания «летающего крыла», спроектированного два года назад с всевозможными вариантами расположения двигателей и геометрией хвостового оперения, начались в прошлом году. Тестирование осуществлялось в аэродинамических трубах Т-102 и Т-107 на дозвуковых скоростях течения газового потока.
Анатолий Болсуновский, являющийся начальником отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ, отметил, что «приятной неожиданностью стал высокий уровень эффективности руля высоты на центроплане на всех углах атаки». Однако он также добавил, что интерференция при верхнем расположении мотогондол двигателей оказалась хуже, нежели предполагалось».
Исходя из сообщения ЦАГИ, исследования по проекту ведутся уже больше 25 лет. Схему летательного аппарата будут использовать при разработке дальнемагистрального пассажирского самолета. Наработки, которые были получены в ходе исследований, пригодятся при создании перспективного авиационного комплекса дальней авиации, который заменит в составе Дальней авиации ВВС устаревшие Ту-95МС и Ту-160 — новый бомбардировщик будет строиться на базе схемы «летающего крыла».