Высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) на участке Нижний Новгород - Казань – Екатеринбург для движения пассажирских поездов со скоростью до 350-400 километров в час планируется построить до 2020 года, говорится в сообщении межведомственной рабочей группы по развитию ВСМ в РФ.
Участок между Москвой и Нижним Новгородом межведомственная группа рекомендует ускорить до 2030 года. С 2010 года на этом маршруте курсируют поезда «Сапсан» со скоростью до 240 километров в час.
Кроме того, до 2020 года ВСМ предлагается создать между Москвой и Санкт-Петербургом, а до 2030 года - на направлениях Москва - Минск (с продлением на Варшаву и Берлин), Москва-Киев и Казань-Самара, передает «Интерфакс».
Пилотный проект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) может быть реализован к 2017 году на участке от Москвы до Санкт-Петербурга. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, сообщает РИА Новости.
Межведомственная группа также рекомендует до 2020 года развивать скоростное сообщение (со скоростью поездов до 160-200 километров в час) его на маршруте Москва-Харьков-Адлер, Москва-Минск (до Красного, с продлением на Варшаву и Берлин), Москва-Киев (до Суземки), Москва-Ярославль и Омск-Новосибирск.
До 2030 года такими магистралями предлагается связать Новосибирск с Красноярском, Барнаулом, Кемерово и Новокузнецком, Екатеринбург - с Челябинском, Москву - с Саратовом, Самару - с Саранском и Пензой, Саратов - с Самарой и Волгоградом, Хабаровск - с Владивостоком.
Ранее ВСМ планировалось создать к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в РФ в 2018 году, на участках Москва - Санкт-Петербург и Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург.
РЖД разрабатывают концепцию организации скоростного железнодорожного сообщения между городами, принимающими матчи ЧМ-2018, в соответствии с поручением правительства РФ. Финансировать проекты планируется как за счет госсредств, так и за счет средств частных инвесторов. По оценке президента РЖД Владимира Якунина, стоимость развития железнодорожного транспорта в России к чемпионату мира по футболу 2018 года, включая высокоскоростные магистрали и закупку подвижного состава, составит около 2,6 триллиона рублей.