Российские туристические компании приостановили продажи по Турции и предлагают туристам альтернативные направления, в основном, индийский Гоа и курорты Объединенных Арабских Эмиратов.
Компания «Пегас Туристик» аннулировала в одностороннем порядке бронирования отдыха в Турции с вылетом с 26 ноября по 29 декабря. По словам директора Анны Подгорной, компания предлагает туристам выбрать любое другое направление из линейки туроператора. В частности, туроператор предлагает отдых в Израиле или Иордании. Первое направление безвизовое для россиян, второе – с упрощенной визовой системой (виза по прилету). Обе страны выходят на Красное и Мертвое моря. Тем, кто готов увеличить расходы на отдых, туроператор предлагает отдохнуть на Карибах – в Доминиканской Республике, передает портал Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Аналогичным образом поступает «Натали Турс» – туристы могут выбрать альтернативное направление. Как сообщил порталу президент компании Владимир Воробьев, закрытие Египта повлекло за собой рост спроса на ОАЭ. Туристам предлагают также такие пляжные направления, как Таиланд, Гоа.
TEZ TOUR также готов отправлять туристов отдых в ОАЭ. Как пояснили в компании, туры, перевозка по которым планировалась на чартерах, можно перебронировать на туры в ОАЭ (Шарджа) с вылетами на IFly. «Что касается туров с перевозкой на регулярных рейсах (авиакомпании «Аэрофлот» и Turkish Airlines), их можно также перебронировать на туристические пакеты в ОАЭ. На данный момент, до получения официального ответа этих авиаперевозчиков, в вопросе аннулирования авиабилетов и возврата денежных средств засчитывается вся сумма, кроме авиаперелета. Это связано с тем, что официально авиасообщение в Турцию остановлено не было», – пояснила пресс-секретарь компании Лариса Аханова. Как вариант, туристам предлагают перебронировать тур на любое направление из портфеля TEZ TOUR, сохранить средства на депозите в счет будущих заявок.
Coral Travel вместо Египта и Турции предлагает Гоа, Таиланд, ОАЭ, Вьетнам. Желающим денежные средства будут возвращены в полном объеме.
Сложнее обстоит ситуация в BRISCO – туроператор занимается только турецким направлением. По словам директора по маркетингу Юлии Полесовой, сейчас компания оценивает официальные рекомендации МИД РФ и Ростуризма, вырабатывая стратегию действий, которая должна быть оглашена в начале следующей недели.
У «НТК Интурист» сейчас нет туристов в Турции – туроператор работает с этим направлением только во время летнего сезона. По словам гендиректора компании Виктора Тополкараева, в «НТК Интурист» есть бронирования на летний период, но они пока не оплачивались. Поэтому аннуляции не составят труда.
В ANEX Tour «Вестнику АТОР» сообщили, что деньги, которые были оплачены за туры в Анталью с датой начала с 25 ноября, остаются на депозите агентства и могут быть зачтены в счет оплаты тура на любое другое направление в любые даты в течение одного года до 25 ноября 2016 года на тех же туристов. «Перебронирование совершается согласно актуальным ценам на сайте. Если стоимость перебронированного тура ниже первоначальной, то разница в сумме остается на депозите агентства и может быть использована для оплаты любого другого продукта ANEX Tour», – пояснили в компании.