Укрепление рубля привело в марте к росту интереса со стороны российских туристов к большинству европейских направлений. Вместе с тем, ряд азиатских стран стал пользоваться меньшим спросом у потенциальных путешественников.
В марте 2015 года пользователи Яндекса 3,5 млн раз запрашивали туры за рубеж, что на 6,2% больше, чем в феврале. Вместе с тем, объем запросов оказался на 29% ниже, чем в марте 2014 года, сообщает аналитическая служба Ассоциации туроператоров России (АТОР).
При этом потенциальные туристы все больше интересуются Европой и все меньше – Азией, отмечают эксперты.
Так, число запросов на туры в Италию в марте 2015 года увеличилось по сравнению с показателем февраля на 10,9%. Испания в прошлом месяце «прибавила» 30,4%, Чехия – 29%, Кипр – 39%, Греция - 9,6%.
В то же время, интерес к курортам Таиланда был ниже показателя марта 2014 года на 76%. Также сильно сократилась доля данного направления: годом ранее туры в Таиланд искали 10,4% пользователей, в этом же году - всего 4,4%. «Отсутствие дешевых туров в низкий сезон для этой страны делает его все менее популярным для россиян», - отмечают аналитики.
Заметно «просел» интерес к поездкам во Вьетнам. В марте объем запросов на туры в эту страну сократился на 15,7%. Число запросов на туры в Китай сократилось на 6,7%.
Объем запросов по Турции в марте по отношению к предыдущему месяцу вырос на 14,7%.
Египет в марте вновь стал самым востребованным направлением у пользователей Яндекса - 37,8% желающих купить тур за рубеж выбирали именно это направление. В анализируемый период его показатели были выше февральских на 2,4%. Египет оказался единственным направлением, продемонстрировавшим увеличение продаж по сравнению с прошлогодним показателем (на 11,3%).
Что касается России, то в марте 2015 года туры внутри страны запрашивали свыше 53 тысяч раз, на 21,5% чаще, чем месяцем ранее. Лидируют по количеству запросов Москва (+4,7% к февралю) и Екатеринбург (+66%). При этом число запросов на туры в Сочи упало на 7,8%, в Крым - увеличилось (на 12,9%).