После 11 сентября 2001 года государственные заказы США для оборонного комплекса страны резко увеличились, в то время как инфраструктура безопасности стала приходить в упадок.
После 11 сентября 2001 года оборонная промышленность США активно развивалась за счет вливания государственных денежных средств и крупных контрактов. В то же время инфраструктура безопасности начала деградировать.
По мнению аналитиков, причина такого положения дел заключается в фундаментальных различиях между рынком оборонной промышленности и национальной безопасности — эти две области развиваются сами по себе, отдельно друг от друга, и зачастую в различных направлениях. Аналитик Центра стратегических и международных исследований Рик Нельсон (Rick Nelson) считает, что это два совершенно разных типа бизнеса — то, что необходимо для развития военного потенциала страны, совершенно непригодно для совершенствования аппарата национальной безопасности.
При осваивании оборонного бюджета достаточно заключить несколько контрактов с такими крупными компаниями, как Northrop Grumman и Boeing. В то же время развитие структуры национальной безопасности предполагает кропотливую работу по финансированию разработок и закупок систем видеонаблюдения, охраны, ограничения доступа, обнаружения разыскиваемых лиц и запрещенных к свободному перемещению материалов. Реализацией подобных задач занимается огромное количество небольших фирм, географически распределенных по всей территории государства. Джо Шнайдер (Joe Schneider), аналитик из фирмы JCA Partners, заявил: «Если на инфраструктуру безопасности и выделялись большие средства, то львиная их доля пошла на зарплату персоналу».
Большинство из компаний, обеспечивающих развитие инфраструктуры безопасности, получают заказы в форме грантов. Хотя требования к их работе схожи, результат, как правило, бывает абсолютно разный, пишет издание defensenews.com. Сейчас аналитики заняты вопросом поиска механизма поддержания равновесия между оборонным комплексом и национальной безопасностью США.