22% новых автомобилей, выпущенных в прошлом году, получили встроенную информационно-развлекательную систему с поддержкой навигации. По прогнозам специалистов, в 2019 году данный показатель составит 38%, а среднегодовые темпы роста поставок транспортных средств с предустановленными навигаторами — 13,6%.
Штатная навигационная система не так давно перестала быть уделом автомобилей премиального класса. Устройство можно увидеть и в машинах, ориентированных на массовый рынок. Функциональность этой электроники постоянно расширяется. Немалую роль в данном случае сыграла интеграция с мобильными телефонами. Смартфоны и планшеты зачастую используются водителями в качестве навигатора. Так, спустя пять лет поставки телефонов с навигационными сервисами, достигнут 1,68 млрд штук. Основное преимущество мобильной навигации — наличие поддержки бесплатных картографических сервисов, предлагаемых Apple, Google и Nokia.
Сред недостатков — необходимость постоянного интернет-доступа, а также специального крепления для мобильного телефона, которое будет держать устройство на лобовом стекле. Это очень неудобно, поскольку снижает обзор дороги для водителя. Кроме того, на маленьком экране неудобно пользоваться навигацией. В будущем планируется подключать гаджет к информационно-развлекательной системе каждого автомобиля. Для связи смартфонов с автоэлектроникой были созданы стандарты Apple CarPlay и MirrorLink от Car Connectivity Consortium. Аналог будет выпущен компанией Google. Это позволит подключить Android-изделия к головным устройствам автомобиля.
Монитор в салоне автомобиля дублирует экран мобильного устройства. Подобную технологию поддержат и компании RealVNC и Texas Instruments. Согласно мнению аналитиков Digitimes Research, в ближайшие годы серийные автомобили получат 2-6 экранов. Поставки автомобильных ЖК-дисплеев будут расти со скоростью в 18,9% в год.